Человеческая жизнь как высшая ценность в современном мире. Трудно быть человеком. Когда человека называют "душой". Как нужно жить, чтобы наши души определяли как прекрасные.
Почему нравственные ценности называют жизненными ориентирами человека. В чем заключается сила человеческого духа. Что такое долг. Что значит быть взрослым и самостоятельным. Как защитить и сохранить честь и достоинство.
Что такое справедливость. Что называют несправедливым. Легко ли быть справедливым. Как противодействовать несправедливому.
Почему без труда жизнь человека теряет смысл. Трудолюбие как черта морального характера. Что значит "творить себя трудом ". Почему любой труд является почетной.
Что такое идеал. Как мы выбираем идеалы. Как отличить идеал от кумира. Как приблизиться к своему идеалу.
По окончанию изучения темы:
Ученик / ученица:
Объясняет, в чем ценность человеческой жизни и приводит примеры соответствующего поведения.
Растолковывает понятие "духовность", "духовная красота" и приводит примеры духовных потребностей человека и проявлений красоты человеческой души.
Оценивает ситуации и поступки людей с позиции проявлений духовной красоты.
Выражает свое суждение о важности самосовершенствования.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "моральные ценности".
Выражает свое суждение о роли и значимости нравственных ценностей в жизни человека.
Приводит примеры поступков людей, сильных духом.
Анализирует ситуации, в которых остро ощущаются противоречия между "хочу" и "надо".
Характеризует ответственность за свой выбор и результаты действий как показатель нравственной зрелости человека.
Моделирует и разрешает ситуации, связанные с выполнением обязанностей в семье, школе, сохранением чести и достоинства.
Ученик / ученица:
Растолковывает понятия "справедливость".
Оценивает события в окружающем мире и собственной жизни с позиций справедливости.
Приводит примеры справедливого и несправедливого в жизни общества, в собственной жизни.
Выражает свое суждение о важности соблюдения принципа справедливости в повседневной жизни, во взаимоотношениях с окружающими.
Приводит примеры противодействия несправедливом.
Обосновывает единство насилия и благотворительности.
Ученик / ученица:
Выражает свое суждение о роли труда в жизни человека, в становлении человеческой личности.
Приводит примеры высокой оценки труда в фольклорных произведениях (в частности, в пословицах, сказках).
Характеризует обучения как ответственный труд.
Анализирует собственный вклад в домашний труд.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "идеал", "кумир", "идол".
Выражает собственное понимание культурного человека.
Характеризует типичные черты культурного человека.
Обосновывает важность самосовершенствования как одного из действенных средств приближения к нравственному идеалу.
Приводит примеры образцов для подражания.