Я и музыка

Музыкальное искусство 6 класс
Определение национальной специфики музыки, форм проявления в музыке исторических событий, жизненных ситуаций, характеров людей, отображение состояний природы (эмоционально-образного содержания музыкального произведения). Характеристика и сравнение жанров (сюита, рапсодия, реквием и др.) относительно отражения ими жизненных образов. Исполнение народных и композиторских песен, раскрывающих основные задачи темы. Развитие вокально хоровых навыков. Интерпретация прослушанных и выполненных музыкальных произведений - выражение собственного эмоционального отношения к музыке, которая отражает различные явления жизни, в форме высказываний, диалога и через выполнение. Усвоение основных понятий и терминов: хоровой концерт, реквием, рапсодия, сюита, романс. Формирование индивидуальной потребности в общении с лучшими образцами музыкального искусства. Осознание значения и роли музыкального искусства в обогащении личного мировоззрения и духовности.

Ориентировочный материал для восприятия:
Украинские народные песни "За огородом утки плывут", "веют ветры", Й.С. Бах. Шутка из сюиты № 2, украинская народная песня "Ой, под вишней" (в обработке трио Маренич), Н. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка" (фрагменты), М. Вериковский. Сюита "Веснянка", В. А. Моцарт. Рондо из "Маленькой ночной музыки", "Lacrimoza" с "Реквиема", Г. Свиридов. "Время, вперед!", К Сен-Санс. Концерт № 2 для ф-но с оркестром (ч.3), К. Дебюсси. "Gradus ad Parnassum" из сюиты "Детский уголок", М. Глинка. Романс "Я помню чудное волшебную", В. Сильвестров. "Тихие песни", И. Шамо. "Веснянка", И. Штраус. Вальс "На прекрасном голубом Дунае", М. Колесса. "Коломыя" с "украинским сюиты", "Трио музыкантов", Д. Бортнянский. Хоровой концерт № 24, М. Лысенко. Рапсодия № 2.

Вариативный материал для восприятия:
Е. Станкович. Симфония "Я утверждаюсь" (Финал), В. Сокольский. Сюита для фортепиано, Р. Шуман. "Лесные сцены", В. Сильвестров. "Три пьесы", И. Шамо. "Донецкая кадриль", Т. Петриненко. "Песня о песне", И. Брамс. Венгерский танец ре минор.

Ориентировочный материал для выполнения:
А. Жилинский. "Радужная песня", украинская народная песня "От Киева до Лубен", А. Зацепин. "Ты слышишь, море?", И. Шамо. "Украина, любовь моя",
Г. Гладков. "Тихий марш", А. Злотник. "Цвет земли", частушки, А. Янушкевич. "Я рисую мечту".

Вариативный материал для выполнения:
А. Житкевич. "Музыка земли", А. Субботина. "Украина - чудесный", В. Соловьев-Седой. "Баллада о солдате", украинская народная песня "Да и пахал мужик у дороги", В. Филипенко. "Веснянка", украинская народная песня "Земля родная", Н. Мозговой. "Моя земля", И. Билык. "Пусть живет надежда", В. Полянский. "Мечты сбываются".
По окончанию изучения темы:
Ученик наблюдает:
- по формам проявления в музыке исторических событий, жизненных ситуаций, характеров людей, изображением в музыке картин природы;
распознает:
- музыкальные произведения по их эмоционально образныму содержанию;
- национальный колорит музыкальных произведений;
сравнивает:
- музыкальные произведения разных национальных и индивидуальных композиторских стилей относительно отражения в них окружающего мира, используя соответствующую терминологию;
характеризует:
- особенности отражения внутреннего мира человека в музыкальных образах;
приводит примеры:
- музыкальных произведений разных жанров (сюита, ? реквием, рапсодия) и сравнивает их образное содержание;
различает:
- различные виды исполнения музыки, тембры голосов и музыкальных инструментов;
называет:
- самые распространенные украинские музыкальные инструменты;
объясняет:
- роль исполнительских средств в воплощении содержания музыкальных произведений;
выполняет:
- народные и композиторские песни;
интерпретирует:
- музыкальные произведения, опираясь на собственный эмоционально-эстетический опыт;
высказывает суждения о:
- жизненном характере музыкальных образов и разнообразии их воплощении в различных жанрах и формах;
- черты творчества известных украинских и зарубежных композиторов и их значение в жизни человека;
обосновывает:
- собственное отношение к музыке, которая отражает различные явления жизни;
обнаруживает:
- готовность к использованию приобретенных предметных компетенций в процессе творческой самореализации.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Георгий Васильевич Свиридов

Реферат по музыке, искусству

Большое место в музыке Г.В. Свиридова занимают образы русской природы, то яркие, сочные, написанные словно крупными мазками (как в «Поэме памяти Сергея Есенина»), то нежные, словно размытые, «акварельные» («Осенью», «Эти бедные селенья» на стихи Ф.И. Тютчева), то строгие, суровые («Деревянная Русь» на стихи С.А. Есенина). И всегда изображаемое пропущено через сердце, воспето с любовью. Природа нер...

Реферат: Клод Дебюсси

Реферат по музыке, искусству

Дарование Дебюсси развивалось чрезвычайно быстро. Уже в студенческие годы его игра отличалась внутренней содержательностью, эмоциональностью, редким разнообразием и богатством звуковой палитры. Но своеобразие его исполнительского стиля, лишенного модной внешней виртуозности и блеска, не нашло должного признания ни у преподавателей консерватории, ни у сверстников. Впервые его талант был отмечен пре...

Реферат: Рихард Штраус

Реферат по музыке, искусству

Намного больше музыки Штраус писал для сольного инструмента (или инструментов) с оркестром. Наиболее известны два концерта для валторны с оркестром, которые и поныне входят в репертуар большинства концертирующих валторнистов, концерт для скрипки, симфоническая поэма Дон Кихот для виолончели, альта и оркестра, а также написанный в поздние годы концерт для гобоя с оркестром (который был сочинен по п...

Реферат: Приоритеты репертуарной политики Украины

Реферат по музыке, искусству

За 16 років існування “Київ Музик Фест” переживав різні етапи – сприятливі й не дуже, але здобув і затвердив реноме найголовнішого в країні фестивалю академічної музики. У кризовому 1996 р., коли фінансове становище було особливо важким, і до останнього часу існували сумніви щодо можливості його проведення, постійний директор “Фесту” І. Карабиць писав: “Київ Музик Фест” став невід’ємною складовою ...

Реферат: Тарас Петриненко

Реферат по музыке, искусству

Свій шлях на саму вершину української поп-музики Тарас Петриненко починав як і більшість його ровесників з танцмайданчика, де на початку 1969 року заспівав «Еней», складений з учнів спеціальної музичної школи ім. Лисенка. Через рік «Еней» дебютував на телебаченні і майже два роки був безперечним лідером української рок-музики. В кінці 1971 року Петриненко створив новий, дещо попсовіший гурт «Дзвон...

Реферат: Иоганнес Брамс

Реферат по музыке, искусству

Брамс – крупнейший композитор 2-й половины 19-го века, который жил в то же время, что и Вагнер, Лист, и был их антиподом. Очень своеобразный композитор. Отрицал крайности романтизма (надрыв, преувеличение). Брамс искал и находил опору в классических традициях, которые сыграли огромную роль в его творчестве. Это придаёт объективность его творчеству. Все романтические переживания заключены в классич...

Реферат: Типы и виды хоров

Реферат по музыке, искусству

Хором зветься організований колектив співаків. Таке визначення охоплює особою найрізноманітніші співочі колективи різної кваліфікації, виконавчої манери, репертуарної спрямованості, способів формування і комплектування. Український слухач розуміє хор як творчий колектив, ідейно-художньо спрямований у своїй виконавській діяльності на широке обслуговування і виховання народних мас. Матеріалом для ...

Реферат: Роберт Шуман

Реферат по музыке, искусству

Іноді Шуман писав свої статті у формі листів другові або щоденника ("Записні книжки Давидсбюндлеров", "Афоризми"). Усі вони відрізняються невимушеністю думки і прекрасним складом . Переконаність пропагандиста сполучиться в них з польотом фантазії і багатим почуттям гумору. Вплив літературного стилю Жана Поля і почасти Гофмана відчутно в деякій підвищеній емоційності, у частому звертанні до образни...

Реферат: Деятельность учителя музыки

Реферат по музыке, искусству

Серед структурних компонентів музичності визначено: музичний слух (мелодійний, гармонійний, ритмічний), творчу уяву, емоційність, чуття цілого, тип музичного сприймання, слухова-рухова координація, творча уява, звукообразність музичного мислення, якість ритмічного слуху. Таким чином, музичність є характерною особливістю творчої активності вчителя музики, його музичною сутністю, пов’язаною зі специ...

Реферат: Тайны музыки

Реферат по музыке, искусству

Науково обґрунтовано, що музика спроможна змінювати сприйняття простору. Ця її властивість була з успіхом реалізована у синтезаторі. До 1960-х pоків композитори і виконавці покладались виключно на акустику храмових приміщень для того, щоб надати звучанню музичних творів особливу "об'ємну" просторовість, свого роду "стереофонічність". Григоріанські наспіви, підсилені тривалими ревербераціями в мон...