Понятие модели. Типы моделей. Моделирование как метод исследования объектов. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов. Графическое представление алгоритмов. Понятие языка программирования, программного кода, среды разработки программ, компилятора.
Этапы решения задач с использованием компьютера. Понятие программы как автоматизированной системы. Составляющие программы: данные, логика, интерфейс. Понятие объекта в программировании. Свойства объекта. Элементы интерфейса как объекты. Понятие события и обработчика события. Понятие о методах объекта.
Принципы работы в визуальной среде разработки программ. Программный проект и файлы, входящие в его состав. Открытие программного проекта, его компиляция, хранение, выполнение. Структура и составные элементы программ, записанных на определенном языке программирования. Редактирование кода обработчиков событий, связанных с элементами управления. Создание простейшего программного проекта. Понятие оператора. Разновидности операторов. Вывода данных. Использование окон сообщений.
Конструирование интерфейса. Предоставление значений свойствам элементов управления. Воспроизведение на формах изображений. Понятие переменной. Объявление переменной. Типы данных. Оператор предоставления значений. Изменение значений свойств элементов управления в ходе выполнения проекта. Константы. Ввода данных. Понятие операции и выражения. Основные правила записи, исчисления и использования выражений. Предоставление значений выражений переменным. Приоритет операций. Арифметические операции.
Пошаговое выполнение и анализ работы готовых программ. Разработка собственных программ на вычисление значений выражений. Использование отладчика программ. Разновидности ошибок, методы их поиска и исправления. Комментарии в коде.
Практическая работа № 5. Создание и выполнение программного проекта. Использование элементов управления.
Практическая работа № 6. Ввод и вывод данных, работа с переменными.
Практическая работа № 7. Отладки программ.
По окончанию изучения темы:
Ученик
- поясняет:
понятие программы;
понятие данных, их роль и способы хранения;
понятие программной логики и представления;
понятие объекта, свойств и методов объекта;
понятия события и обработчика события;
понятие программного проекта;
понятие переменной, имени и значения переменной;
понятие константы;
понятие типа данных;
- называет:
назначение основных файлов, составляющих проект;
- описывает:
понятие модели, объекта, предметной области;
типы моделей, их характеристики;
свойства алгоритмов;
назначения среды разработки программ;
этапы решения задач с использованием компьютера;
интерфейс среды визуального программирования;
последовательность действий по созданию, сохранению, компиляции и выполнения программного проекта;
последовательность действий для создания и редактирования кода обработки события;
назначение таких элементов управления как надпись, поле, поле со списком, кнопка, поле для изображения;
назначение окон сообщений и способ их отображения;
синтаксис объявления переменной;
синтаксис и семантику оператора предоставления значений;
понятие синтаксической и логической ошибки;
способы выявления и исправления ошибок;
способ просмотра значений переменных во время выполнения программы;
- приводит примеры:
языков программирования;
сред разработки программ;
элементов управления;
свойств элементов управлиннята их значений;
событий для таких элементов управления, как кнопка, поле, поле со списком;
типов данных;
- различает:
комментарии и код в тексте программы;
файл исходного кода программы от исполняемого файла программы;
- умеет:
строить информационную модель задачи;
открывать среда разработки программ;
создавать новый проект, открывать, сохранять и закрывать проект;
компилировать и запускать на выполнение проект;
открывать и закрывать окна и панели инструментов,
имеющихся в среде разработки программ;
добавлять в форму элементы управления;
придавать значения свойствам элементов управления с помощью кода и визуальных средств;
открывать окно обработки события, связанного с элементом управления;
создавать и редактировать код обработки события;
создавать код для вывода текстовых сообщений в окнах сообщений;
объявлять переменные;
предоставлять переменным значения свойств элементов управления, других переменных и констант;
предоставлять свойствам элементов управлиннязначення переменных, других свойств и констант;
осуществлять обмен значениями между переменными;
разрабатывать программы, в которых данные вводятся и выводятся с использованием элементов управления;
отображать на форме изображения, хранящиеся в файлах;
выполнять программу в пошаговом режиме;
локализовать ошибки с помощью компилятора;
устанавливать точки прерывания и выполнять программу до этих точек;
удалять точки прерывания;
просматривать значения переменных во время выполнения программы и предоставлять им новые значения в окне отладчика;
записывать арифметические выражения средствами языка программирования;
разрабатывать алгоритмы для вычисления значений арифметических выражений.