Мое знакомство с "Метаморфозами" Овидия
Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветов.
До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно склоненной головой. ее сходство в прекрасного юношу, любовался своим отражением, казалась такой живой и убедительной, что не поверить в нее было невозможно.
Голос учительницы завораживал, манил в другой мир, полный чудес, тайн, преобразований. Позже появилась книга, само название которой и имя автора звучали непонятно и загадочно. Однако истории замечательных преобразований, описанные в ней, оказались яркими и очень живыми и убедительными, легко запоминались.
В «Метаморфозах» Овидий использовал эпизоды из мифов и легенд, объединив их в связное повествование о превращении героев, начиная от сотворения мира и заканчивая чудесным превращением Юлия Цезаря в звезду.
Читая «Метаморфозы» невольно проникаешься общей идеей книги: вечная смена – это вечная жизнь, в котором ничто не исчезает бесследно. «Не погибнет ничто - поверьте! - В большом вселенной. Разнообразит все, обновляет свой вид… ибо все переносится вечно туда и сюда; но сумма всего - стала».
Описывая «Четыре века» человечества, Овидий фактически описывает борьбу гармонии с хаосом. И тут миф и сказка уступают место философским размышлениям поэта о жизни. С наступлением железного эпохи »проснулись худшие человеческие наклонности:
Стыд убежал, и правда, и верность, И на их место тотчас появились обманы, коварство; козни, насилья пришло и проклятая страсть к обладанью.
Последней покинула землю, «влагу от крови», богиня справедливости Астрея. Мир погрузился в хаос войн, грабежа, всеобщей ненависти. Что может противопоставить этому человек? Где выход из тьмы? Рассказывая о различных преобразования, Овидий пытается убедить людей в том, что ничто не проходит бесследно: добро и зло, любовь и ненависть оставляют след на земле: в цветах и деревьях, в названиях морей и рек, в легендах и сказках. Стремление к обновлению, к красоте и гармонии имеет упорядочить хаос и снова приблизить человечество к «золотой эпохи», когда
Не было шлемов, мечет; упражнений военных не зная,
Сладкий вкушалы покой безопасны живущие люди.
Истории о чудесное превращение благочестивых Филемон и Бавкиды, о трагической судьбе гордого Икара, о великой силе любви и таланта Пигмалеона заставляют задуматься над ценностями, вечно живут в людях: над любовью, искусством, свободой и волей.
Так я постепенно постигал мир замечательных преобразований Овидия: от красивой сказки мудрым законов бытия, к серьезным философским размышлениям о жизни. Я уверен, что не раз еще вернусь к этой прекрасной книги, иона порадует меня новыми открытиями и снова очарует своей поэтической красотой.
До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно склоненной головой. ее сходство в прекрасного юношу, любовался своим отражением, казалась такой живой и убедительной, что не поверить в нее было невозможно.
Голос учительницы завораживал, манил в другой мир, полный чудес, тайн, преобразований. Позже появилась книга, само название которой и имя автора звучали непонятно и загадочно. Однако истории замечательных преобразований, описанные в ней, оказались яркими и очень живыми и убедительными, легко запоминались.
В «Метаморфозах» Овидий использовал эпизоды из мифов и легенд, объединив их в связное повествование о превращении героев, начиная от сотворения мира и заканчивая чудесным превращением Юлия Цезаря в звезду.
Читая «Метаморфозы» невольно проникаешься общей идеей книги: вечная смена – это вечная жизнь, в котором ничто не исчезает бесследно. «Не погибнет ничто - поверьте! - В большом вселенной. Разнообразит все, обновляет свой вид… ибо все переносится вечно туда и сюда; но сумма всего - стала».
Описывая «Четыре века» человечества, Овидий фактически описывает борьбу гармонии с хаосом. И тут миф и сказка уступают место философским размышлениям поэта о жизни. С наступлением железного эпохи »проснулись худшие человеческие наклонности:
Стыд убежал, и правда, и верность, И на их место тотчас появились обманы, коварство; козни, насилья пришло и проклятая страсть к обладанью.
Последней покинула землю, «влагу от крови», богиня справедливости Астрея. Мир погрузился в хаос войн, грабежа, всеобщей ненависти. Что может противопоставить этому человек? Где выход из тьмы? Рассказывая о различных преобразования, Овидий пытается убедить людей в том, что ничто не проходит бесследно: добро и зло, любовь и ненависть оставляют след на земле: в цветах и деревьях, в названиях морей и рек, в легендах и сказках. Стремление к обновлению, к красоте и гармонии имеет упорядочить хаос и снова приблизить человечество к «золотой эпохи», когда
Не было шлемов, мечет; упражнений военных не зная,
Сладкий вкушалы покой безопасны живущие люди.
Истории о чудесное превращение благочестивых Филемон и Бавкиды, о трагической судьбе гордого Икара, о великой силе любви и таланта Пигмалеона заставляют задуматься над ценностями, вечно живут в людях: над любовью, искусством, свободой и волей.
Так я постепенно постигал мир замечательных преобразований Овидия: от красивой сказки мудрым законов бытия, к серьезным философским размышлениям о жизни. Я уверен, что не раз еще вернусь к этой прекрасной книги, иона порадует меня новыми открытиями и снова очарует своей поэтической красотой.
|
Відгуки користувачів: Мое знакомство с "Метаморфозами" Овидия - Овидий Публий Назон
Додати коментар | ↑ на початок |