Будут ли введены двухуровневые тесты ВНО?
На всех уровнях ведется дискуссия о том, нужно ли заставить абитуриентов сдавать тесты по общей учебной компетенции и двухуровневые тесты.
Обсуждение необходимости в двухуровневых тестах связано с тем, что не логично давать один тест, например, по математике для тех, кто поступает в технические вузы на специальности, где нужны знания теоретической математики, и для тех, кто поступает на экономические специальности.
Директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Зайцева И. говорит, что в обществе сформировалось доверие к системе ВНО. Это связано с тем, что уменьшились подозрения в коррупции. Кроме того, к минимуму сводится человеческий фактор.
При этом директор УЦОКО считает важным обсуждение вопросов, которые касаются системы тестирования. Она добавила, что на данный момент продолжается дискуссия о том, нужно ли ввести тест по общей учебной компетенции. Известно, что подобный проект второй год проходит апробирование на региональном уровне. Но итоги будут подведены лишь в следующем году.
Вообще, много дискуссий идет вокруг гуманитарного блока. Это обусловлено тем, что филологические знания очень трудно формализовать. Именно поэтому стали вводить тестовые задания с открытым ответом, где нужно сделать собственное высказывание.
Зайцева добавила: «Много проблем в тестировании знаний по иностранному языку. Понятно, что для более объективной картины необходимо проверять и аудирование. А для этого надо все школы, где будет проходить тестирование, обеспечить компьютерами в таком количестве, чтобы каждый выпускник мог работать за ним индивидуально. Пока это сложно реализовать».
Несмотря на большое количество проблем, директор УЦОКО говорит, что это проблемы совершенствования, но не роста: «Речь идет о повышении качества тестовых заданий, возможности оптимального использования международного опыта и т.д.».
Также Зайцева сообщила, что в 2013 году планируют ввести еще один предмет - всемирную литературу.
по материалам society.puls.kiev.ua
Обсуждение необходимости в двухуровневых тестах связано с тем, что не логично давать один тест, например, по математике для тех, кто поступает в технические вузы на специальности, где нужны знания теоретической математики, и для тех, кто поступает на экономические специальности.
Директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Зайцева И. говорит, что в обществе сформировалось доверие к системе ВНО. Это связано с тем, что уменьшились подозрения в коррупции. Кроме того, к минимуму сводится человеческий фактор.
При этом директор УЦОКО считает важным обсуждение вопросов, которые касаются системы тестирования. Она добавила, что на данный момент продолжается дискуссия о том, нужно ли ввести тест по общей учебной компетенции. Известно, что подобный проект второй год проходит апробирование на региональном уровне. Но итоги будут подведены лишь в следующем году.
Вообще, много дискуссий идет вокруг гуманитарного блока. Это обусловлено тем, что филологические знания очень трудно формализовать. Именно поэтому стали вводить тестовые задания с открытым ответом, где нужно сделать собственное высказывание.
Зайцева добавила: «Много проблем в тестировании знаний по иностранному языку. Понятно, что для более объективной картины необходимо проверять и аудирование. А для этого надо все школы, где будет проходить тестирование, обеспечить компьютерами в таком количестве, чтобы каждый выпускник мог работать за ним индивидуально. Пока это сложно реализовать».
Несмотря на большое количество проблем, директор УЦОКО говорит, что это проблемы совершенствования, но не роста: «Речь идет о повышении качества тестовых заданий, возможности оптимального использования международного опыта и т.д.».
Также Зайцева сообщила, что в 2013 году планируют ввести еще один предмет - всемирную литературу.
по материалам society.puls.kiev.ua
22.11.2011 | Теги: рынок образования, вузы Украины |
Комментарии к новости «Будут ли введены двухуровневые тесты ВНО?»
Додати коментар | ↑ на початок |