Райнер Мария Рильке. "Орфей, Эвридика, Гермес", "Вот дерево свелось..."

Заруб. литература 11 класс
Жизненный и творческий путь писателя. Синтетическое проявление новейших течений и тенденций в поэзии австрийского поэта Р. М. Рильке.

Выражение традиции отчуждения человека в дегуманизированном мире. Ностальгия по утраченной единством человека с миром.

Рильке и Украина, украинские мотивы в его творчестве.
По окончанию изучения темы:
- Рассказывает о главных вехах жизненного и творческого пути поэта.
- Характеризует творчество австрийского поэта Райнера Марии Рильке (1875-1926) как синтетический (объединенный) проявление новейших течений и тенденций в поэзии (на материале произведений «Орфей, Эвридика, Гермес», «Вот дерево свелось ...»);

Биографии писателей по теме урока

Биография Райнер Мария Рильке
Народився 4 грудня 1875 у Празі. Нещасливе дитинство та 5 років навчання у військовій школі в Санкт-Пельтені наклали незабутній відбиток на його чутливу натуру і назавжди поселили в ньому почуття самотності. Рання лірика Рільке типова для поезії неоромант...




Вам могут пригодиться:

Стихотворение Орфей, Эвридика, Гермес

Краткие пересказы

В тех странных копях обиталы души, Прожилками серебряной руды Пронизывая тьму. Среди корней Кровь проступала, устремляясь к людям, Тяжелой, как Порфирий, казалась кровь. Она одна Была красная. Там Были Никем НЕ населенный леса, Утесы...

Стихотворение Вот дерево свелось ...

Краткие пересказы

Там дерево росло. О нарастанье! Орфей поет! О дерево в ушах! Всё замерло. Но даже в том молчанье внимала шагу нового душа. Из нор и логов звери выползали, и расступился лес, прозрачным став. На этот раз ползти тайком средь трав не хитр...

Школьное сочинение: Образная сила поэзии Рильке

Школьные сочинения

Вірші австрійського поета Марії Рільке мають філософське спрямування: По всьому - це. І це кінець надходить. Тая повинен і осліпши йти. Чому мене примушуєш доводить, Що Ти єси, хоч зник для мене Ти? У його поезії вражає сприйняття ліриком життя, яке настає п...

Школьное сочинение: Образ Орфея как персонификация силы искусства

Школьные сочинения

Образ Орфея як персонiфiкацiя сили мистецтва, що приборкує природу i одухотворяє свiт (за поезiєю Райнера Марiї Рiльке "Орфей, Еврiдiка, Гермес"). У поезiї двадцятого столiття творчiсть видатного австрiйського поета Райнера Марiї Рiльке посiдає особливе м...

Школьное сочинение: Духовная и образная сила поэзии Рильке

Школьные сочинения

Иногда становится трудно понять, казалось бы, простые слова, вроде бы их смысл достигает за пределы досягаемого. И не нужно даже напрягать свой мозг, пытаясь растолковать, какое значение они несут в себе или попробовать открыть для себя что-то новое из ск...

Школьное сочинение: Философское постижение мира в поэзии Рильке

Школьные сочинения

Австрийская литература - самобытное художественное явление в истории европейской культуры. Она явилась своеобразным синтезом немецкой, венгерской, итальянской и польской литератур, не лишена была и влияния культуры украинцев Галичины. Австрийская немец...

Школьное сочинение: Произведение за новеллой Райнера Марии Рильке "Песня о Правде"

Школьные сочинения

Драматической, кровавой и противоречивой была эпоха перехода от XIX до XX столетия. Суть человеческого бытия, духовные ценности были поставлены под сомнение. В это время шли мировые войны, разрушались государства и появлялись новые. Канули в небытие стары...

Реферат: Поэт и бытия: специфика онтологического дискурса Райнера-Марии Рильке

Реферат по зарубежной литературе

Ліричний герой поета не надто заглиблюється у першопричини загрози навіть значного занепаду буття нації. Очевидно усе експлікується екзистенціалістичною апеляцією у цьому випадку до нівелюючої техногенної цивілізації (загроза “машини”), з її потягом до глобалізації, космополітизації, імперіалізму тощо [Див.: 7], Цікавий прецедент для подальших глибших досліджень. Нас же передусім цікавитиме, який ...

Реферат: Р.М.Рильке

Реферат по зарубежной литературе

Раймер Марія Рільке – відомий австрійський поет. Народився 4 грудня 1875Рільке Прага, син чиновника. Дитинство і юність провів у Празі, після того жив в Берліні, Парижі, Швейцарії. Важливе значення для нього дві поїздки в Росію (1899Рільке і 1900Рільке), де він зустрівся з Л.Н. Толстим і зблизився з християнським поетом С.Д. Дрожніним. “Россия в известной мере стала основой моих переживаний” ...