Самуил Маршак (1887-1964)

Зарубежная литература 5 класс
"Двенадцать месяцев"
Сказочные мотивы в пьесе. Противопоставление образов падчерицы - с одной стороны, и мачехи и ее родной дочери - с другой, как воплощение конфликта добра и зла.

Подхалимаж подчиненных и неограниченная власть - главные причины искажения характера принцессы. Особенности драматического произведения. Диалог как средство раскрытия содержания и идеи пьесы.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
пересказывает содержание пьесы-сказки Маршака "Двенадцать месяцев ";
воспринимает весьма объемный текст целостно;
выделяет сказочные мотивы: "странствующий" сюжет - противопоставление родной дочери и падчерицы; волшебный предмет (кольцо); волшебные помощники (двенадцать месяцев) волшебные превращения (бабы и ее дочери на собак) и события (фантастически быстрая смена времен года) и т.д. в п 'пьесе и делает вывод, что одним из источников произведения является народная сказка;
объясняет роль противопоставление образов (с одной стороны - падчерицы, с другой - бабы и ее дочери) как воплощение главного конфликта пьесы - противостояние добра и зла; объясняет, что подхалимаж подчиненных и неограниченная власть - главные причины искажения характера принцессы; выразительно читает (за лицами) выбраны учителем отрывки пьесы-сказки.


Вам могут пригодиться:

Сочинение: Двенадцать месяцев

Школьные сочинения

Бедная девочка живет с мачехой и злой ленивой сестрой. Она усердно работает, а к ней относятся жестоко и презрительно. Их сказочным государством правит маленькая королева. Она не хочет учиться и еще и очень капризная. Захотелось ей среди зимы корзину подс...

Сочинение: Добро и зло в пьесе Маршака "Двенадцать месяцев"

Школьные сочинения

Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев». В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуютс...

Сочинение: Сравнение дочки и королевы ("Двенадцать месяцев")

Школьные сочинения

Самуил Маршак - русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства - он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и извест...

Сочинение: "Двенадцать месяцев" как воплощение конфликта добра и зла

Школьные сочинения

Мне кажется, что сказка – это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на ...

Реферат: Маршак С.Я.

Реферат по зарубежной литературе

Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переезжает в Петербург, учится в одной из лучших гимназий, целые дни проводит в публичной библиотеке, где работал Стасов. В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и ...

Реферат: Современная детская поэзия

Реферат по зарубежной литературе

Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечественной и зарубежной. В детской литературе в первый период ее существования в России преобладали воспит...

Реферат: Самуил Маршак - творческий путь (1887-1964)

Реферат по зарубежной литературе

Если же говорить о форме стихов Маршака, то здесь надо отметить то, что уже отмечалось выше: в детском фольклоре, песенках, веселых считалках и «дразнилках» детских игр, в полных энергии и движения народных сказках, пословицах, присловьях, забавных прибаутках он почерпнул образность, живость стиха, научился ценить сильное, выразительное, неожиданное, но всегда точно отобранное слово из речи ребенк...