Самуїл Маршак (1887-1964)

Зарубіжна література 5 клас
“Дванадцять місяців”
Казкові мотиви у п’єсі. Протиставлення образів пасербиці - з одного боку, та мачухи і її рідної дочки - з другого, як втілення конфлікту добра та зла.

Підлабузництво підлеглих та необмежена влада - головні причини спотворення характеру принцеси. Особливості драматичного твору. Діалог як засіб розкриття змісту та ідеї п’єси.
Після закінчення вивчення теми:
Учень:
переказує зміст п’єси-казки Маршака “Дванадцять місяців”;
сприймає великий за обсягом текст цілісно;
виділяє казкові мотиви: “мандрівний” сюжет — протиставлення рідної дочки й пасербиці; чарівний предмет (перстень); чарівні помічники (дванадцять місяців); чарівні перетворення (баби та її дочки на собак) і події (фантастично швидка зміна пір року) тощо у п’єсі і робить висновок, що одним із джерел твору є народна казка;
пояснює роль протиставлення образів (з одного боку — пасербиці, з другого — баби та її дочки) як втілення головного конфлікту п’єси — протистояння добра та зла;
пояснює, що підлабузництво підлеглих та необмежена влада — головні причини спотворення характеру принцеси;
виразно читає (за особами) вибрані вчителем уривки п’єси-казки.


Вам можуть знадобитися:

Твір: Дванадцять місяців

Шкільні твори

Бедная девочка живет с мачехой и злой ленивой сестрой. Она усердно работает, а к ней относятся жестоко и презрительно. Их сказочным государством правит маленькая королева. Она не хочет учиться и еще и очень капризная. Захотелось ей среди зимы корзину подс...

Твір: Добро і зло у п'єсі Маршака "Дванадцять місяців"

Шкільні твори

Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев». В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуютс...

Твір: Порівняння доньки та королеви ("Дванадцять місяців")

Шкільні твори

Самуил Маршак - русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства - он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и извест...

Твір: "Дванадцять місяців" як втілення конфлікту добра і зла

Шкільні твори

Мне кажется, что сказка – это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на ...

Реферат: Маршак С.Я.

Реферат із зарубіжної літератури

Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переезжает в Петербург, учится в одной из лучших гимназий, целые дни проводит в публичной библиотеке, где работал Стасов. В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и ...

Реферат: Сучасна дитяча поезія

Реферат із зарубіжної літератури

Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечественной и зарубежной. В детской литературе в первый период ее существования в России преобладали воспит...

Реферат: Самуїл Маршак - творчий шлях (1887-1964)

Реферат із зарубіжної літератури

Если же говорить о форме стихов Маршака, то здесь надо отметить то, что уже отмечалось выше: в детском фольклоре, песенках, веселых считалках и «дразнилках» детских игр, в полных энергии и движения народных сказках, пословицах, присловьях, забавных прибаутках он почерпнул образность, живость стиха, научился ценить сильное, выразительное, неожиданное, но всегда точно отобранное слово из речи ребенк...