Форма в образотворчому мистецтві

Образотворче мистецтво 6 клас
Тема 1. Форма (площина, конструкція, об'єм)
Розвиток логічного мислення, вміння узагальнювати, спрощувати, виявляти конструкцію, об'єм форми.

Тема 2. Світлотінь
Розвиток мистецького бачення, використання світлотіні як засобу художньої виразності та виявлення форми.

Навчальні завдання
Засоби виявлення об'ємно-пластичних якостей форми: крапка, лінія, штрих, фактура, тон, колір, лінійна перспектива (як засіб виявлення об'ємної форми); світлотінь (як засіб художньої виразності та виявлення форми): світло, тінь, півтінь, рефлекс, відблиск, власна тінь та падаюча тінь.

Відтворення реальної форми предметів: пропорції загальної форми та її елементів, фактури, текстури, конструкції, об'ємної пластики.
Кольорознавство (вплив світла на колір); засоби живопису виявлення об'єму форм, матеріалу предметів.
Композиційні засоби і прийоми
Натюрморт (специфіка реалістичного і декоративного вирішення). Композиції з використанням світлотіні як засібу виразності. Пейзажний живопис (вплив світла на колір, кольоро-повітряна перспектива).

Орієнтовні тематичні завдання:
- геометрична подібність зображення природних форм, предметів (силуетне, тональне, фактурне виявлення форми та її основних пропорцій);
- локальний колір і форма у декоративному вирішенні натюрморту та декоративній композиції (колорит, холодна, тепла гами, колірна гармонія);
- виявлення форми пластичними засобами рельєфу (фактура, випуклий, заглиблений візерунок тощо);
- лінійна перспектива (куб, циліндр);
- об'ємна геометрична форма (розгортка куба, циліндра, призми тощо).
- вплив світла на колір у пейзажному живописі;
- графічні засоби виявлення об'ємної форми, фактури, матеріалу предметів (лінія, штрих, світлотінь, падаюча тінь);
- виявлення зумовленого кольору куба (білий куб в різному кольоровому оточенні);
- засоби живопису виявлення об'єму форм, матеріалу предметів, настрою;
- новорічне і Різдвяні свята (карнавал, маски тощо).

Матеріали і техніка виконання
Олівець, графіт, соус, туш, перо, вугіль, гуаш, акварель, (глина). Гратографія, гризайль, техніка накладання тонкого шару прозорих фарб на просохлі фарби, техніка мазками, крапкування (дрібні мазки правільної форми), рельєф, змішані техніки, паперопластика.
Після закінчення вивчення теми:
Учень розпізнає:
- форми (реалістичні, декоративні) їх специфіку;
спостерігає:
- за впливом світла на зміну кольорів у природному середовищі;
порівнює:
- природне і штучне світло, локальний і зумовлений колір;
характеризує:
- колір природних форм відповідно до змін пір дня та року (день-вечір-ніч, осінь-зима тощо);
уміє:
- зображувати геометричну форму та спрощувати форму предметів до геометричної подібності;
- використовувати лінійну перспективу та виразні засоби для виявлення форми, її конструкції;
- використовувати світлотінь як засіб виразності та виявлення форми;
- бачити тональні, кольорові співвідношення, відтворювати об'ємну форму та колорит;
- робити розгортку куба (призми та ін. геометричних форм);
- виконувати замальовки, начерки, фіксувати основні задуми композиції в ескізній формі;
- творчо використовувати різні техніки (змішані), свідомо застосовувати інструменти та матеріали;
висловлює судження про:
- взаємозв'язок кольору і світла, кольору і форми;
- натюрморт як жанр образотворчого мистецтва;
- засоби виразності об'ємної пластики, роль світла і тіні у рельєфі;
наводить приклади:
- творів різних видів та жанрів мистецтва;
аналізує:
- свої почуття, власне бачення художніх творів і власної роботи з оцінками інших учнів;
дотримується правил:
- техніки безпеки при роботі з різними художніми матеріалами та інструментами.


Вам можуть знадобитися:

Реферат: Історія натюрморту

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Малювання кожного натюрморту проводиться по етапах . Деякі яскраві фарби, наприклад, червона і зелена, змішуючись, вони нейтралізують одна одну, виходить сіра фарба. Цей процес називається ахроматизацією. Деякі з них, наприклад, холодні фарби, покладені разом з теплими, взаємно підсилюють звучання одне одного. Ці властивості фарб художники широко застосовують в живописі, коли потрібно досягти...

Реферат: Малювання нескладного натюрморту з двох предметів

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Мета уроку: поширити знання про жанр натюрморту; розвивати практичні навички роботи аквареллю; удосконалювати вміння вибудовувати предмети, о складають натюрморт, добирати необхідні відтінки, інтенсивність кольору та півтони, передавати об’єм, фактуру зображуваних предметів. Тип уроку: розширення та поглиблення знань і вмінь. Техніка виконання: живопис аквареллю. Обладнання: для вчителя – репро...

Реферат: Методика виконання натюрморту в техніці олійного живопису

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Техника масляной живописи обладает многими преимуществами сравнительно с другими. Прежде всего, техника масляной живописи основана на связывании пигментов различными сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и различными лаками. Эти связующие вещества позволяют применять различные технические приемы (в этом смысле можно сказать, что живопись масляными красками самая индиви...

Реферат: Аналіз натюрморту

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа. Рисуя натюрморт, нам приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения рисунка, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, со...

Реферат: Порівняльна характеристика голландського і фламандського натюрмортів

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Отличительными внешними признаками голландской картины являются ее небольшие размеры и продиктованная этим мелкофигурность, чрезвычайная детализация и тщательность письма. Небольшой, кабинетный размер голландских картин обусловлен их предназначением : они являлись в основном предметом украшения скромных бюргерских домов. Заказов на большие картины для церквей голландские художники не получали. Кр...

Реферат: Живопис і натюрморт маслом

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Проблема цвета всегда была и остаётся актуальной для живописца и дизайнера, ткача и архитектора - для всех, кто так или иначе использует цвет в своей профессиональной деятельности. Основы понимания цвета как художественного средства должны закладываться на школьной скамье, так же как и основы владения рисунком и живописью. Но, хотя наука о цвете для художников и существует, она практически недосту...

Реферат: Використання матеріалів і приладдя на уроках вивчення натюрморту

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Натюрморт – жанр образотворчого мистецтва (головним чином станкового живопису), який присвячений зображенню оточуючих людину речей, розміщених, як правило, в реальному побутовому середовищі і композиційно організованих в єдину групу. Спеціальна організація мотиву (постановка) – один з основних компонентів образної системи жанру натюрморту. Натюрморт може виступати як один з жанрів станкового живоп...

Реферат: Натюрморт в імпресіонізмі

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Еще большую роль натюрморт играл в картинах художников XV - XVI веков в эпоху Возрождения. Живописец, впервые обративший пристальное внимание на окружающий его мир, стремился указать место, определить ценность каждой вещи, служащей человеку. Предметы обихода приобретали благородство и горделивую значительность их обладателя, того, кому они служили. На больших полотнах натюрморт занимал обычно очен...

Реферат: Натюрморти природа, поезія і мистецтво

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Каждый живописец видит в натюрморте средства для выражения собственного поэтического мира, что и отразилось в моих трех работах. Своеобразие жанра натюрморт заключается в его больших изобразительных возможностях. Через материальную сущность конкретных предметов художник может в образной форме отразить собственные стороны жизни, вкусы и нравы, социальное положение людей, важные исторические события...

Курсова: Осінні натюрморти

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

«Натюрморт» - слово французкое в буквальном переводе означает “мертвая натура”. По голландски обозначение этого жанра звучит как stilleven т.е. “тихая жизнь”, на взгляд многих художников и искусствоведов это наиболее точное выражение сути жанра, но такова уж сила традиции что именно “натюрморт ” это общеизвестное и укоренившееся название. Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Флан...

Реферат: Кольорознавство

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Колір та його роль у композиції. Колір відіграє важливу роль у нашому житті та діяльності. У природі немає нічого безколірного. Людина живе у різноманітному кольоровому світі. Одні кольори дуже яскраві й чисті, інші бліді й настільки невизначені, що деколи важко підібрати їм назву. Поняття кольору та його сприйняття дуже складні. Кольорознавство охоплює питання пов’язані з фізикою, психологією, с...

Диплом: Кольорознавство

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями. Все последующие схемы и иллюстрации приведены здесь только для справки, в качестве рекомендации по применению цвета, но ни в коем случае не догмы, отрицающей ваши личные представления о цв...

Реферат: Колір в живописі

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Знание того, как природа объединяет разные цвета, не может открыть само по себе тайны колорита. Но живопись - изобразительное искусство. Изучение природных цветовых гармоний позволяет лучше понять и полнее использовать возможности цвета. У предметов есть свои "природные" цвета: более или менее устойчивые цветовые признаки, по которым мы их узнаем и различаем. И Леонардо да Винчи, если вдуматься в ...

Курсова: Семантика кольору в народній творчості та її відображення в побуті

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

В современных научных исследованиях философов, культурологов, психологов, лингвистов отмечается, что задача познания национальных особенностей продолжает оставаться одной из важных самопознаний каждого народа, а также для взаимопонимания народов в процессе их межкультурной коммуникации. В условиях современности, характеризующейся процессами глобализации культур, актуальной является проблема изуче...

Курсова: Колірний символізм в історії та культурі людини

Реферат з культури та культурології

С древнейших времен отмечается теснейшая связь цвета с психикой, способность его воздействовать на эмоции и физиологические функции человека. Об этом говорят и бесчисленные археологические, а также этнографические раскопки, и данные о ритуальной и военной раскраске первобытных племен, и мифология, фольклор всего мира. Цвет воздействует на людей по-разному в зависимости от условий, в которых данны...

Реферат: Символіка кольору і її роль в творах

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

На первый взгляд рассказ «Сон смешного человека» не красочный, а в буквальном смысле просто серый. Но это только на первый взгляд. Проанализировав художественный мир рассказа, мы видим, что пространство, герой и мысли героя пестрят красками. Например, если рассмотреть подробнее изменения цвета в первой части, где, казалось бы, нет вовсе ничего кроме черной жизни, да черных мыслей «смешного челове...

Реферат: Світлотінь

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Термин изобразительного искусства светотень не был, насколько нам известно, объектом этимологического исследования. В автореферате кандидатской диссертации В. Н. Сергеева «Терминология изобразительного искусства в русском языке XIX— XX вв.» (Л., 1964) говорится о значении этого слова, морфологической структуре и времени его появления в русском языке (без дат и отсылок к конкретным памятникам). Одн...

Реферат: Колористика - естетика тонів

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Известный психиатр В.М. Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее действовать на нервную систему, чем иные микстуры". Аристотель писал: "Всё живое стремится к цвету... Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными". Ивли Грант заметил: "Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убежд...

Реферат: Пейзажний живопис

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Таким образом, изучение темы данной работы позволяет сделать некоторые выводы. Русская пейзажная живопись 19 века развивалась в соответствии с общими тенденциями художественного развития и эволюции других живописных жанров и прошла в 19 веке два этапа своего развития, за временную границу между которыми принято считать 1850-е годы. В первой четверти пейзаж постепенно освобождался от канонов кл...

Курсова: Живопис Срібного століття

Реферат з образотворчого мистецтва, креслення

Именно в 80-е годы 19 столетия, в эпоху духовного застоя, началось формирование нового типа художника. Появились потомственные интеллигенты-выходцы из профессорских семей или творческой среды. Художник перестал восприниматься ремесленником, он становился властителем дум. Это был человек блестяще образованный. Отличительной чертой художника Серебряного века стал творческий универсализм. Тяга к уни...